Внимание! Мошенники от нашего имени!
Обращаем ваше внимание, что наше издательство не производит набор сотрудников на удалённую работу!

РљРЅРёРіРё издательства Р?мпэто Р’С‹ можете заказать РїРѕ почте РІ нашем интернет-магазине:
lernolibro.ru

Е-18. Road-story по-норвежски

Фалдбаккен РљРЅСѓС‚. Р•-18. Летние каникулы. Пер. СЃ РЅРѕСЂРІ. Р­.Р›. Панкратовой, Р›.Р¤. РџРѕРїРѕРІРѕР№. – Рњ.: Р?мпэто, 2004. – 376 СЃ. ISBN 5-7161-0106-2.

Faldbakken Knut. E-18. – Oslo: Gyldendal Norsk Forlag, 1980.

Faldbakken Knut. Insektsommer. – Oslo: Gyldendal Norsk Forlag, 1972.

Во время недавно прошедшей 11 книжной ярмарки NON-FICTION (2-6 декабря 2009) состоялась презентация новых детективов Кнута Фалдбаккена, на которой присутствовал и сам прославленный писатель, специально посетивший Москву, чтобы представить свои книги.

Рђ ведь РІ СЃРІРѕРµ время РІ издательстве Р?мпэто вышла РєРЅРёРіР°, включившая РІ себя РґРІР° романа знаменитого норвежского писателя Кнута Фалдбаккена – Р•-18 Рё Летние каникулы. Каждый РёР· этих романов, несомненно, представляет большой интерес.

В Летних каникулах автор фокусирует внимание на проблемах подростка, связанных с его вхождением в мир взрослых, мастерски описывает переживания, объясняющие мотивы его внешне непонятного и противоречивого поведения.

Е-18 раскрывает внутренний мир людей с различными характерами и взглядами на жизнь, рассказывает о социальных и общественных проблемах и к тому же, удачно сочетает серьезность и тонкий юмор, все оттенки которого сохранены благодаря живому переводу, создающему ощущение того, что роман изначально был написан на русском языке. Этому способствует меткое использование эпитетов, находки, точно отражающие авторскую мысль. (К примеру, «анти-кварные ботинки», слова, произнесенные в два слога наподобие антипригарные, выдают деревенское происхождение главной героини).

Е-18 был задуман как киносценарий, однако по тем или иным причинам фильм так и не увидел свет. Кнут Фалдбаккен, вернувшись к исходным материалам, написал пронизанный иронией роман, основные события которого разворачиваются на Е-18 - Европейском шоссе, протянувшимся вдоль побережья, от Осло к югу страны. Это дорога в летний рай, куда каждый год устремляется многочисленный поток норвежцев, жаждущих насладится теплом лучей скупого северного солнца. Е-18 видело как обывателей в семейных автомобилях, так и искателей приключений, пропадающих где-то в другой части страны, но неизменно всплывающих здесь, на пути в курортную Норвегию, а может быть и дальше – к парому, идущему в основную часть европейского континента.

«Алиса Хамре, 25 лет. Мать семейства. Р?Р· Стовнера. Р?счезла. Разыскивается…»

Всего Р·Р° несколько дней РґРѕ того, как это объявление появилось РІ РѕРґРЅРѕР№ РёР· газет Осло, Алиса как обычно встала рано утром, чтобы отвести дочь РІ детский сад Рё затем Рє 8-40 отправится РЅР° работу. Р’ 8-30 РѕРЅР°, мучимая изнурительной жарой, стоявшей РІ Норвегии тем летом, бежала РїРѕ РґРѕСЂРѕРіРµ, как всегда опаздывая РЅР° автобус. Неудобные туфли, купленные РЅР° распродаже, причиняли ей боль РїСЂРё каждом РЅРѕРІРѕРј движении. Мысли, бродившие РІ голове, отнюдь РЅРµ окрыляли. Прошло почти РґРІР° РіРѕРґР°, СЃ тех РїРѕСЂ как РѕРЅР° развелась. Слова бывшего мужа, обещавшего помощь после РёС… разрыва, так Рё остались словами. Ежедневные капризы дочери СЃРІРѕРґСЏС‚ СЃ СѓРјР°. Конечно, РѕРЅР° – Алиса, сама виновата, РЅРµ может РЅРµ вымещать СЃРІРѕРё трудности РЅР° ребенке. Каждые выходные Рє Алисе РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ ее овдовевшая мать. РћРЅРё вместе едят печенье, РїСЊСЋС‚ кофе Рё смотрят телевизор. Действительная цель этих визитов – присмотреть Р·Р° Алисой, ведь «женщина, РІ особенности разведенная, должна себя блюсти». Алиса чувствует себя так, как будто ее жизнь кончена. РќРѕ ведь ей всего 25! Р? РіРґРµ-то СЂСЏРґРѕРј, есть совсем другая реальность, та, что описывается РІ глянцевых журналах. Ухоженные женщины РІ шикарных нарядах, живут РІ роскошных виллах СЃ камином РІ гостиной. Наверное, РІ этот чудный летний день РѕРЅРё заняты РјРѕСЂСЃРєРѕР№ прогулкой РЅР° собственной яхте, РІ то время как Алиса отказалась РѕС‚ отпуска, ведь денег РЅР° поездку РІСЃРµ равно нет. Почему жизнь так несправедлива? Автобус только что отъехал РѕС‚ остановки. Алиса решается ехать автостопом…

Так начинается необычное путешествие Алисы в страну Летней Мечты, по дороге в которую она знакомится с авантюристом Томми и законопослушным почтмейстером Отто Хагебекком, живущим в квартире, расположенной прямо над помещением почты, где находится сейф, набитый деньгами.

Герои Фалдбаккена, размышляя, рассказывают читателю о себе и о других, о настроениях, царящих в обществе и о тенденциях его развития.

Реалистическое повествование изобилует информацией Рѕ жизни РІ Норвегии 70-С… Рё 80-С… РіРѕРґРѕРІ. Удивительным является тот факт, что некоторые черты этой жизни перекликаются СЃ сегодняшней СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ действительностью. Резко выраженное социальное неравенство, искажение Рё дисбаланс ценностей. Бредовая обстановка внутри РґРѕСЂРѕРіРёС… бутиков, продавщицы, похожие РЅР° позирующих проституток, Рё РІ довершении музыка РІ стиле «джага-джага». Рестораны Рё кафе, РІ которые РЅРµ РІСЃСЏРєРёР№ решится зайти. Газеты, глянцевые журналы Рё голливудские фильмы, РёР· которых те, что еле СЃРІРѕРґСЏС‚ концы СЃ концами, узнают Рѕ шикарной жизни. Наличие рекламы везде, РіРґРµ ее можно воспринять каким-либо РёР· органов чувств, РЅРµ хватает только современных мобильных телефонов Рё алчущих призывов прислать SMS-сообщение. Люди, снимающие РЅР° СЋРіРµ Норвегии РѕСЃРѕР±РЅСЏРєРё Р·Р° деньги, РЅР° которые можно было Р±С‹ отдохнуть РЅР° экзотических островах столько же дней. Р?ндустрия туризма, развивающаяся так динамично, что около трассы, проходящей через небольшой курортный РіРѕСЂРѕРґРѕРє, РёР· маленького, крашенного РІ белый цвет РґРѕРјРёРєР°, вырастает полноценный развлекательный гостиничный комплекс СЃ бассейном, сауной Рё площадкой для минигольфа, Р° РІРѕРєСЂСѓРі, РЅР° протяжении десятка километров, нет РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ места, РіРґРµ молодежь могла Р±С‹ немного развеяться.

Кнут Фалдбаккен не придерживается в своем творчестве определенной программы. Он пишет о периоде полового созревания и о кризисе среднего возраста, об угнетении женщины и о «плачевном положении» мужчины. Обратившись к популярному в Голливуде киносюжету, автор сумел рассказать интересную историю, обнажив при этом целый ряд важнейших социальных и личностных проблем, остающихся актуальными вне зависимости от места и времени их возникновения.

(с) Наргис Шинкаренко
Е-18. Road-story по-норвежски